Речь идет об импортных авто - они с нового года совершенно точно подорожают. Но их количество не столь велико. Что касается отечественных, то производители некоторых также поднимут цены, но не все.
Российский авторынок падает с 2013 года стремительными темпами. 2019-й не стал исключением. По данным АЕБ, в январе—октябре продажи сократились на 2,4%, до 1,4 млн машин. Большинство заводов строились из расчета на рынок в 3 млн автомобилей в год.
Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО.
Сначала сбор платили только импортеры, с 2014 года его распространили на всех, но для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии. Их получат только подписавшие специнвенстсоглашения.