Главная причина - нецелесообразность и экономическая неэффективноть самолетов, которые были произведены во времена СССР.
Как отметил генеральный директор НАК Узбекистана Валерий Тян, "Во времена когда были построены эти самолеты (Ту-154) не было нужды заниматься экономией топлива, а сейчас "топливная колонка" основная часть при формировании стоимости авиабилета. Естественно, что пассажиры выберут того перевозчика, у которого стоимость перелета будет ниже", - отметил Тян, добавив при этом, что при этом нельзя не учитывать и вопросы безопасности. Ведь очевидно, что самолеты, произведенные еще во времена СССР устарели.
Из источников, близких к авиакомпании Узбекистана стало известно о том, что самолеты советского прозводства в последние годы часто выходили из строя. Причем как на земле, так и в воздухе.
Стоит отметить, что с марта 2010 года прекращены полеты на самолетах марки Як.
Однако, лайнеры не уйдут в утиль. На сайте узбекской авиакомпании есть сообщение о продаже старых лайнеров в другие страны. В Узбекистане авиакомпания Uzbekistan airways является монополистом.
Займут же освободившиеся места в парке авиакомпании самолеты западного авиапарка А-320, Вoeing-757 и RJ-85. Напомним, что несколько ранее, 1 марта 2010 года «Узбекистон хаво йуллари» прекратила эксплуатацию российских самолетов Як-40.