Пилотный проект по использованию знаков нового формата проходит на улицах Москвы уже больше года. Предполагалось, что такие указатели лучше впишутся в городскую архитектуру и доставят меньше неудобств пешеходам, поскольку будут устанавливаться выше и ближе к проезжей части. По данным столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД), с момента старта эксперимента уменьшенные знаки (Остановка запрещена», «Парковка» и другие) были установлены более чем на 140 улицах.
В декабре прошлого года в России также был введен предварительный (то есть необязательный к исполнению) национальный стандарт (ПНСТ), куда вошли новые виды дорожных знаков, включая их уменьшенные типоразмеры. В рамках этого ПНСТ уже в этом году ЦОДД установил знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 500x500 мм на пересечении Анадырского проезда и Минусинской улицы в Москве.
В ГИБДД установку знаков в этом месте посчитали небезопасными для движения и обратились в суд. На улицах Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и в Никитском переулке до установки знаков нового формата аварий не было, а с февраля 2017 по апрель 2018 года произошло семь наездов на пешеходов, двое погибли.
В итоге суд признал нарушения ЦОДД по ст. 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности движения при содержании дорог» и обязал выплатить штраф в 200 тыс. руб.