Такие обязанности распространяются, к примеру, на компании, у которых есть собственный корпоративный легковой автопарк, обслуживаемый наемными водителями (при перевозках, к примеру, топ-менеджмента).
Если у фирмы есть грузовики или автобусы, для них действует новое правило: транспортные средства должны парковаться в городах и городских поселениях после «возвращения из рейса» на специальных стоянках. Требования к таким парковкам установлены приказом Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года: они должны быть освещены, обозначены знаками, при этом не должны находиться «в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами» (иными словами, должны быть расположены за пределами жилых районов).
Данный приказ вступает в силу 1 января 2020 года, и до этого момента не ясно, как будут устанавливаться требования к стоянкам грузовиков. Что касается физлиц, владеющих грузовиками и автобусами максимальной массой более 3,5 т, то на них должны быть установлены тахографы (это требование закона вступит в силу с 1 ноября 2019 года).
Также изменения наделяют новыми полномочиями власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. В частности, ст. 3 дает им право утверждать перечень автобусов, имеющих доступ к выделенным полосам. До сих пор это было исключительной прерогативой ПДД, где написано, что на выделенки разрешено выезжать общественному транспорту, такси, школьным автобусам, а в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — пассажирским автобусам с количеством мест более восьми и максимальной массой более 5 т.