По его словам, о проблемах пилот сообщил диспетчеру вскоре после вылета с Бали в Джакарту 28 октября. Затем он снова связался с диспетчером и сообщил, что все в порядке и он продолжит полет. По словам чиновника, капитан воздушного судна был вполне уверен в том, что долетит до Джакарты.
Пилот еще одного самолета, который подлетал к Бали сразу после взлета лайнера Lion Air, сообщил агентству, что ему приказали кружить над аэропортом и слушать радиопереговоры экипажа проблемного самолета с землей. Он уточнил, что Boeing Lion Air через пять минут после взлета подал сигнал Pan-Pan — срочный сигнал об аварийной ситуации, второй по важности после сигнала Mayday, и попросил разрешения на посадку. Собеседник Reuters подтвердил, что через некоторое время пилот Lion Air сообщил, что проблема решена и он продолжит полет. После этого другим самолетам разрешили посадку.
Ранее о «технической проблеме» лайнера во время рейса Бали-Джакарта говорил гендиректор Lion Air Эдвард Сирайт. По его словам, проблему урегулировали«в соответствии с принятой процедурой».
Boeing 737 авиакомпании Lion Air выполнял рейс JT610 из Джакарты в город Панкалпинанг (административный центр провинции Бангка-Белитунг). Примерно через 13 минут после вылета из столичного аэропорта по не установленной пока причине он рухнул в Яванское море. Погибли все 189 человек, находившихся на борту.
Это первый известный случай крушения самолета поколения Boeing 737 MAX. Первые лайнеры этой модели были введены в эксплуатацию в 2017 году.