В Таллине рассчитывают, что бесплатные автобусы могут снизить частоту использования легковых автомобилей гражданами страны.
Решение о переходе или отказе от бесплатного транспорта каждое уездное самоуправление принимало отдельно. И в итоге четыре уезда (самый крупный — Харьюмаа, а также Рапламаа, Пярнумаа и Ляэне-Вирумаа) решили пока оставить плату за проезд на своих автобусных линиях.
Нововведение потребует дополнительных бюджетных средств. Однако, по словам министра экономики и коммуникации, деньги имеются. «Ранее государственные дотации на эти линии составляли около 2/3, а сейчас стоимость билетов на 100% покрывается государством, - говорит Кадри Симсон. - Деньги на бесплатный общественный транспорт заложены в плане бюджета страны на 2019–2023 годы».
Междугородние автобусные перевозки так и останутся коммерческими, то есть необходимо будет покупать билет. Также бесплатный проезд не распространяется на поезда, паромы, самолеты и автобусные линии, которые находятся в администрации местных самоуправлений. Те автобусы, в которых не надо будет платить, снабдят специальным знаком.
В 2017 году парламент Эстонии поставил цель до 2030 года удерживать расход традиционных видов горючего на уровне 2012 года.
В Таллине общественный транспорт стал бесплатным еще в 2013 году - но только для жителей города. В отличие от Таллина, общественным транспортом в 11 эстонских уездах, отменивших плату за проезд, могут пользоваться все, независимо от места регистрации, включая туристов.