Во времена Советского Союза участие конструкторского бюро в процедурах продления летной годности было обязательным. В концерне «Антонов» утверждают, что упразднение этой практики создает «опасный прецедент, несущий угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре" стран, где работают самолеты Ан».
По некоторым данным, в России в августе 2017 года использовались около 400 судов КБ «Антонов». Самые распространенные модели — Ан-24 и Ан-26.
Сертификатом «Анов» обладает ИП «Антонов», которые обязан поддерживать его действие, оказывать авторское сопровождение в производстве, эксплуатации и ремонте. Однако осложнения в отношениях между Украиной и Россией сказались и на авиационном сотрудничестве. Несмотря на протесты «Антонова», летом 2017 года Росавиация выдала ГосНИИГА и немецкой компании AMTES GmbH сертификаты разработчика и на изменение типовой конструкции Ан-24/26.
В Росавиации изданию сообщили, что это решение было вынужденным, так как украинская сторона предъявляла к российским эксплуатантам «необоснованные требования и необоснованно завышала стоимость своих услуг».