"Мы сейчас прорабатываем вопрос о применении ограждений, разделяющих транспортные потоки, которые были бы не столь дороги. Проблему встречки без экономики не решить", - отметил Черников.
По его словам, сейчас в России применяют так называемые криволинейники или бетон. Но они очень дорогие, и по ГОСТу при их установке необходимо на дороге ещё дополнительную полосу выделять. Есть тросовые ограждения. В ряде регионов их уже установили. Они гораздо дешевле, при этом не нужна дополнительная полоса. Главный их эффект — это визуализация.
"Водитель замечает ограждение и рефлекторно держит машину в своей полосе, потому что видит геометрию дороги даже ночью. Опять-таки тросы не дают разворачиваться там, где приспичило, потому что при разворотах тоже много ДТП случается. Вообще практика показывает, что, если сделать даже не тросовые, а какие-нибудь, к примеру, алюминиевые ограждения, что в 6-7 раз дешевле, количество ДТП с выездом на встречку снизится в разы", - отметил главный госинспектор.
По его данным, там, где стоят тросы, случаи ДТП единичны, а смертность сразу сокращается. При простой разметке всё равно есть искушение выехать, обогнать, развернуться. Когда будет ограждение, уже искушения такого не появится.