Что рассказал водитель
Сам водитель в ДТП не получил серьезных травм. Мужчина на допросе в полиции рассказал, что хотел пододвинуться, чтобы уступить место другому автобусу. Затем у машины отказали тормоза.
В полиции назвали предварительную версию
В полиции назвали предварительной причиной аварии с автобусом на северо–западе Москвы попытку водитель уйти от столкновения с другой машиной.
В мэрии нашли другого виновника
В Twitter департамента транспорта столицы сообщили, что, по предварительной информации, автомобиль ударил автобус, из-за чего тот выехал на остановку. Возможный виновник ДТП задержан. Также там отметили, что на автомобиль выдана лицензия на осуществление таксомоторной деятельности. Лицензия выдана в Московской области.
Также столичные власти отметили, что водитель автобуса, врезавшегося в остановку, мужчина 1960 года рождения, прошел необходимый предрейсовый контроль и имеет все категории прав. С 2015 года у него не было ни одного нарушения ПДД.
Мнения экспертов
"Что покажет экспертиза? Она покажет, что автобус был абсолютно исправен. И он, действительно, скорее всего, был исправен", - считает автоэксперт, автор книг по вождению и гоночной теории Михаил Горбачев.
По мнению эксперта, случилось катастрофическое, фатальное стечение обстоятельств вокруг пресловутого человеческого фактора.
"Я допускаю, учитывая вышесказанное, такие версии: 1. Водитель, остановившись, заснул и его правая нога соскользнула с педали тормоза и нажала на газ. От толчка, поехавшего автобуса, водитель проснулся, не понял в чем дело и нажал на педаль сильнее, но это была педаль газа, а не тормоза. Когда увидел, что происходит, был в шоке. Тормозить он не пытался.
2. Автобус остановился с колёсами вывернутыми в бордюр тротуара (почему? не ясно). Водитель слегка нажал на газ, автобус не поехал, тогда он нажал на газ сильнее и автобус перепрыгнул через бардюр и поехал с набором скорости. Когда увидел, что происходит, был в шоке. Тормозить он не пытался.
3. Учитывая монотонную однообразную работу на протяжении 20 лет у водителя произошёл «сбой программы». Так бывает у профессионалов. Например, он поехал, не выровняв руль и не смотря в лобовое стекло, потому что его что-то отвлекло. Он так делал много раз. Когда увидел, что происходит, был в шоке. Тормозить он не пытался.
Жаль, что водитель не сообразил сразу рассказать как всё было и стал сваливать на то, что автобус поехал сам и тормоза не работали… Лучше было бы сразу раскаяться в содеянном, указав настоящую причину. Тогда, может быть, он смог бы смотреть в глаза родственникам погибших хоть как-то…
По мнению представителей Общественной палаты, участившиеся ДТП с пассажирскими автобусами являются прямым следствием пробелов в законодательстве. Как сообщил первый зампредседателя комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами ОП РФ Артем Кирьянов, снизить аварийность можно было бы, проработав вопросы лицензирования деятельности на пассажирских перевозках.