За счет чего отечественные автопроизводители собираются выживать? Во-первых, за счет цены при покупке. Российские машины значительно дешевле западных аналогов, а комплектация, частично европейская. Например, Рефрижератор ГАЗ 3302 https://www.avspec.ru/katalog/refrizheratory/gaz/furgon_refrizherator_na_shassi_gaz_3302.html продается у дилеров за миллион рублей.
На первый взгляд, рефрижератор ГАЗ 3302 уступает тому же "Форду Транзит", но низкая инвестиция и возможность работать первые несколько лет на низкой амортизации, позволит быстро окупить расходы на машину.
Во-вторых, за счет обслуживания. Комплектующие на российские машины всегда ниже, чем на западные авто. Ну, и наконец, последнее выгодное преимущество, которое бросается на первый взгляд, ремонт будут делать наши мастера, которые знакомы лучше с отечественной техникой, нежели зарубежной. Конечно, можно отвезти машину в аккредитованных техцентр, но затраты на ремонт будут еще выше, а значит, она станет еще менее привлекательной.
Естественно, что не должно страдать главная функция - рефрижератор должен функционировать не намного хуже западных аналогов. Ведь в отличие от изотермического контейнера, рефрижератор обязательно оборудован холодильной установкой и в зависимости от класса, должен поддерживать температуру до -20 градусов.
Сегодня в России лидерами рынка авторефрижераторов являются вышеуказанный ГАЗ, а также КамАЗ и СЗАП. Зарубежные - Hyundai, Mercedes Benz, Hino, ISUZU, MAN, Mitsubishi и Fuso.