Инцидент произошел 15 апреля в столичном аэропорту. Сотрудник авиакомпании "Победа" отказал в регистрации на рейс ребенку с церебральным параличом и его матери, которые планировали вылететь в Екатеринбург.
"Отсутствие на борту воздушного судна свободных мест стало фактической причиной отказа в регистрации мамы с ребенком-инвалидом на рейс авиакомпании",- говорится в сообщении регулятора.
По предварительным данным, причиной отказа в перевозке пассажира с ребенком, страдающим ДЦП, стала продажа авиабилетов на рейс, превышающая количество кресел в салоне самолета, так называемый overbooking, который применяется в практике некоторых зарубежных авиакомпаний, но не соответствует воздушному законодательству Российской Федерации.
В пресс-службе ведомства отметили, что в России овербукинг, являющийся, по сути, перепродажей билетов, запрещен, поскольку при нем обязательства авиаперевозчика перед пассажиром не выполняются.
"Росавиация считает крайне неуклюжими и некрасивыми попытки авиакомпании объяснять произошедшее тем, что пассажир прибыл на регистрацию за 2 минуты до ее закрытия", - заявили в ведомстве.
Кроме того, Росавиация порекомендовала руководству авиакомпании "Победа" незамедлительно провести внутреннее служебное расследование по факту перепродажи билетов на рейс и привлечь всех причастных к ответственности, вплоть до увольнения.