Теперь придется по другому относится к правилам проезда "круга", ездить в автомобиле пристегнутыми и постоянно включать ближний свет фар или дневные ходовые огни. Это предусматривают поправки в Правила дорожного движения. О новых правилах рассказывает заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерал-майор милиции Владимир Кузин.
КТО ГЛАВНЫЙ НА "КРУГЕ"?
"До 20 ноября приоритет имел въезжающий на круг, а после вступления поправок в силу "главными" стали водители, которые уже находятся на кругу - едут по нему или выезжают, но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", - отметил Кузин. - Фактически, на таких перекрестках правила поменяются с точностью до наоборот. Примечательно, что по аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах".
"Чтобы водители не путались, когда круг "главный", а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является "главным", перед ним в обязательном порядке будут устанавливаться дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", - считает Кузин.
ПРИТЕГНИТЕ РЕМНИ И ВКЛЮЧИТЕ ФАРЫ
"До настоящего времени не пристегиваться ремнями безопасности имели право только две категории водителей - инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску, - отметил замначальника Госавтоинспекции. - Но с 20 ноября исключений больше не будет". Что касается постоянного использования "ближнего света", то это должно поспособствовать сокращению числа аварий. "Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект, - подчеркнул Кузин. - У нас же уже на протяжении 5 лет в обязательном порядке водители в светлое время суток должны включать ближний свет только при движении вне населенных пунктов".
УСТУПИ ПЕШЕХОДУ!
- Кроме того, принятые поправки в ПДД исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. "В пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, или вступивших на нее для перехода, - сказал генерал. - Кроме того, в новой редакции ПДД также уточнена формулировка по вопросу пешеходов и машин со спецсигналами. Пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть".
ЗАЕХАЛ НА ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ - ШТРАФ!
"Путем исключения из диспозиции части 3 статьи 12.15 Кодекса и включения в часть 4 данной статьи "выезда на трамвайные пути встречного направления" усиливается ответственность за совершение указанного деяния, - отметил Кузин. - Ответственность за это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев".
В целях пресечения выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 Кодекса дополнена штрафом в размере 5 тыс. рублей, который будет налагаться за совершение этого нарушения, зафиксированного исключительно при помощи средств автоматической видеофиксации.
Кроме того, статья 12.16 Кодекса дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание - штраф в 5 тыс. рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. "Выделяя указанное нарушение в отдельную норму, законодателем было принято решение об установлении штрафа в размере 5 тыс. рублей в качестве альтернативного наказания, - сообщил Кузин. - Данная мера связана с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними, и нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, "по привычке", не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении".
Также вступающие в силу поправки касаются и несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. За это устанавливается наказание в виде предупреждения или штрафа в 300 рублей взамен сегодняшних 100 рублей.
Антон КОРОЛЕВ