Отличительной особенностью данной трассы заключается в том, что учитывая расположенные близости к теплосетям туннели скоростного трамвая, вместо традиционных непроходных каналов с бетонными лотками тут появился монолитный железобетонный проходной туннель, оборудованный дистанционными системами контроля за состоянием трассы.
Лоток бетонный для теплотрассы необходим при строительстве и укладке магистральных труб. По ним непосредственно проходит горячая вода. Все элементы системы необходимо защитить от влаги или лютых морозов. Для этого применяются коробы из лотков, внутри которых проходят трубы теплотрассы.
Сегодня теплотрассы в Волгограде, да и в большинстве городов России, проложены в бетонных лотках, доступ к которым в случае необходимости возможен только путем вскрытия асфальта и разрытия траншеи. Новый способ с полупроходным каналом будет более эффективным. В итоге, вместо старых труб уложено 82 метра новой трубы, оснащенной не только теплоизоляцией, но и новыми технологиями дистанционного оповещения об протечках.
В случае поступления сигнала о протечке, не будет необходимости ломать асфальт в поисках места порыва.