Максимальный размер субсидии, выделяемой на перевозку одного автомобиля, составит 5 тыс. рублей – об этом говориться в разработанном Минпромторгом проекте постановления Правительства.
Чтобы получить субсидию, автодилер, участвующий в программе утилизации, должен предоставить в ведомство Виктора Христенко пакет документов, в числе которых: заявление в произвольной форме, отчёт о фактических затратах средств на перевозку автомобилей к пункту утилизации, заверенные копии свидетельств об утилизации перевезённых авто, учредительные документы самой организации.
Субсидии предоставляются при условии, что пункт утилизации, на который доставлен автомобиль, включен в перечень пунктов утилизации, опубликованном на официальном сайте Минпромторга.
В ведомстве отмечают, что средства на предоставление субсидий буду черпаться из фонда самой программы утилизации, который составляет 11 млрд. рублей. Программа субсидирования перевозчиков будет длиться в течение примерно года, то есть до конца программы утилизации.
Напомним, что на сегодняшний момент в программе утилизации участвует более 1100 дилеров и 10 утилизационных организаций, расположенных на территории Москвы, Санкт-Петербурга и их областей.
Автодилеры относятся к инициативе Минпромторга с умеренным оптимизмом.
«Сумма в 5 тысяч рублей на перевозку одного автомобиля для Москвы и области является вполне адекватной. Стоимость перевозки автомобиля в пределах МКАД составляет 2300 рублей. За пределами МКАД идёт доплата 35 рублей за километр» - рассказывает Генеральный директор дилерского центра Nissan компании «Автомир» Владимир Рябушко, – «Однако программа утилизации будет распространяться и на другие регионы, где расстояния между дилером и пунктом утилизации могут быть значительно больше, чем в Москве, Петербурге и их областях. Насколько адекватна цена будет в этом случае сказать трудно. В регионах будет адекватнее пользоваться автовозами, то есть перевозить за раз 7-8 машин, что сможет значительно уменьшить стоимость транспортировки на большие расстояния».
Владимир Рябушко также отметил, что большинство автодилеров, участвующих в программе утилизации, не располагают собственным парком эвакуаторов и уж тем более автовозами, поэтому будут привлекать для перевозок специализированные компании. Это может привести к определённым трудностям.
Как пояснил «Гудку» коммерческий директор одной из специализированных компаний, занимающихся перевозкой транспортных средств: «Мы готовы сотрудничать с автодилерами и участвовать в перевозках старых авто к пунктам утилизации. Однако к себестоимости перевозки автомобилей мы будем приплюсовывать и чистую прибыль, так как работать в ноль не имеет смысла. Субсидия в 5 тысяч рублей вполне смогла бы покрыть и себестоимость, и чистую прибыль» - отмечает собеседник – «Что касается автовозов, то максимальное расстояние, на которое можно будет перевести 7-8 автомобилей при максимальной сумме субсидии в 5 тысяч – это 800 км. Вполне закономерно использовать в регионах именно автовозы. Необходимо лишь определиться, вкладывает ли Минпромторг в понятие «фактические затраты» на перевозку, и саму стоимость нашей услуги, то есть чистую прибыль».
В пресс-службе Минпромторга пояснили, что будут выделять субсидии исключительно автодилерам, сумма субсидии будет определяться отчётом об общих тратах на перевозку, которые предоставит Министерству сам автодилер.