Как пишет издание ПРАЙМ, в среднем билет Москва-Санкт-Петербург обходится в 5,3 тысячи рублей, что почти на 15% меньше, чем год назад. Билет из столицы до Ростова-на-Дону подешевел за год на 30% и стоит 7,8 тысяч рублей.
В этом году в топ-10 самых экономичных направлений вошли курортные города - Сочи и Минеральные воды. Билеты туда подешевели в среднем на 25% до 10-11 тысяч рублей в обе стороны. Стоимость перелета в Крым осталась примерно на уровне прошлого года: снижение составило не более 5%.
При этом те же направления из других городов обходятся дороже. Так, перелет в Сочи и Симферополь из Санкт-Петербурга стоит почти на 40% дороже, чем из Москвы. Билеты из Питера в Ростов-на-Дону стоят на 60% больше, а в Краснодар - на 73%.
По оценке руководителя отдела по связям с общественностью Tutu.ru Натальи Анисимовой, на цену билета в разные города влияют несколько факторов. "Это пассажиропоток, стоимость топлива и обслуживания в аэропортах, размер сборов и такс в разных странах и городах", - отметила она.
Кроме того, у авиакомпаний есть так называемые дотационные направления, популярность которых сравнительно невелика, но иметь их в портфеле маршрутов необходимо. Например, это Дальний Восток, Калининград, отдаленные города Сибири. Там цены искусственно поддерживаются на низком уровне, невзирая на нерентабельность, добавила эксперт.
С другой стороны, у компаний есть конкуренция за популярные и прибыльные направления, отметил гендиректор Biletix Александр Сизинцев. "Так, стоимость авиаперелета в Геленджик или Анапу на период новогодних праздников в 1,5-2 раза выше, чем в Сочи", - сказал он.
В целом, если сравнивать с новогодней полетной программой 2015-2016 года, средняя цена приобретенного авиабилета по России, по данным Biletix, снизились на 41% до 7,9 тысячи рублей. Билеты за рубеж подешевели на 11%, до 18,5 тысяч рублей. В среднем снижение цен составило 34%. При этом ни одно из популярных направлений по сравнению с прошлым годом не подорожало.
Авиакомпании стараются сдержать цены на фоне снижения платежеспособности населения, рассуждает главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. "Тем более, ценообразование нередко происходит в динамике - системы бронирования оценивают спрос на то или иное направление и сами снижают цены до определенного минимума, если покупок нет. В результате наши авиакомпании предлагают беспрецедентно низкие цены по ряду направлений, например, Москва-Владивосток, даже без пересчета в валюту", - отметил он.
По его мнению, резервов для дальнейшего удешевления авиаперевозок у компаний нет, поэтому в следующем году цены будут снижаться незначительно или останутся на уровнях этого года. Традиционно билеты подорожают на майские праздники, в летний сезон и другие пиковые периоды - за счет этого перевозчики зарабатывают на обслуживание авиапарка в период низкой полетной активности. Продаж ниже себестоимости быть не должно, поскольку это негативно отражается на бизнесе, в чем мы убедились на примере "Трансаэро", резюмировал эксперт.