Для России транзитные доходы могут стать одним из способов пополнения бюджета в условиях сокращения доходов от нефтегазовых ресурсов.
Будут они выгодны и другим странам, входящих в ШОС, тем более, что и условия и инфраструктура для этого уже есть.
Конечно без модернизации железных дорог, строительства высокоскоростных линий, а также логистических центров не обойтись.
Стоит отметить, что еще в 2014 году было подписано соглашение между правительствами ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок. Этот документ предусматривает взаимное освобождение перевозчиков, занимающихся международными автомобильными перевозками, от уплаты сборов, связанных с владением автотранспортными средствами, а также содержанием дорог.
У Китая через Россию есть сухопутный доступ к европейским рынкам.
Преимущественно по железной дороге через Россию идет множество товаров, начиная от игрушек и автомобилей, заканчивая такими как пленочная завеса пвх.
Однако, на сегодняшний день доставка товаров по морю обходится дешевле компаниям, нежели по железнодорожным путям. Бизнесмены даже готовы терпеть задержки, связанные с непогодой и другие факторы.
Так что России еще предстоит решить тарифный вопрос, который является определяющим.