В частности,инвестиционная программа компании ОАО "РЖД" в 2016 году только у Дальневосточной железной дороги составит 47,3 млрд рублей. Эта сумма, как утверждают в "Российских железных дорогах" – на 25% больше, чем в 2015 году.
В целом, последние 20 лет вектор направления грузовых потоков стал активно развиваться на Дальнем Востоке. Оно и понятно: по соседству крупнейший торговый партнер - Китай, которому нужно все больше возможностей вывозить грузы в Европу, и в Россию, а также страны СНГ.
В итоге, за последние десять лет объем перевозок в Поднебесную увеличился на 50%. Все больше груза направляется в тихоокеанские порты и пограничные переходы.
Понимая это, российская инфраструктура нуждается в еще больших инвестициях.
На железной дороге сейчас реализуются крупные и капиталоемкие проекты. Кроме того, есть проекты развития дорог и другой инфраструктуры, например заводов по производству той или иной техники. смотреть которую можно уже сейчас. Тем не менее, иностранцы все больше говорят о том, что этого недостаточно. В стране пока мало дорог (относительно территории). Не везде она соответствует нашим же стандартам.
Кроме того, не добавляет оптимизму система сборов оплаты "Платон".
Тем не менее, несмотря на все эти факторы, в купе с экономической ситуацией, не делает нашу территорию выгодной. Но и в этом есть определенные плюсы, считают эксперты.