На программу Ил-114, предназначенного для местных авиалиний, до 2025 года предполагается направить 50 миллиардов рублей. «В это включается оцифровка, разработка до конца, запуск в производство, а самое главное — это обеспечение поставок, то есть, обеспечение спроса через докапитализацию лизинговой компании», — сказал Мантуров.
Первые поставки Ил-114 планируется обеспечить уже в 2019 году с учетом использования имеющихся в наличии корпусов, добавил он.
Еще 50 миллиардов рублей, по словам Мантурова, планируется выделить на дальнемагистральный Ил-96-400 до 2021 года. «В эти средства входят сертификация, завершение опытно-конструкторских работ, запуск в производство и поставка шести самолетов в „Государственную транспортную лизинговую компанию“ через бюджетную капитализацию», — сообщил глава Минпромторга.
Ил-114 — семейство двухмоторных турбовинтовых самолетов, разработанное в 1980-х годах ОКБ им. Ильюшина. Первый полет Ил-114 совершил в 1990 году. Предполагалось, что серийное производство Ил-114 будет запущено в Узбекистане, однако проект не был в полной мере реализован, в том числе из-за распада СССР. На авиационном заводе в Ташкенте до 2012 года были собраны 17 самолетов Ил-114, а затем производство было прекращено.
Ил-96-400 — модификация самолета Ил-96, разработанного ОКБ им. Ильюшина в конце 1980-х годов. Ил-96 был первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом. К 2014 году выпущено всего 29 самолетов, из которых эксплуатировалось 11. Так, три грузовых Ил-96-400 несколько лет использовала авиакомпания «Полет», однако затем отказалась от них.