Как сообщил Якунин, компания провела расчет минимально необходимых дополнительных средств для обеспечения готовности инфраструктуры и подвижного состава к прогнозируемым до 2015 гг. объемам перевозок. "Объем необходимой государственной поддержки инвестиционной программы РЖД в целом до 2015 года составляет около 400 млрд рублей", - сказал президент РЖД.
"Прибыль компании, рентабельность капитала которой составляет не более 1%, по факту напрямую зависит от уровня индексации тарифов, а также планов компании по сокращению издержек. Программа сокращения издержек уже учтена при формировании прогнозного финансового плана, поэтому возможность увеличения прибыли, как источника необходимого для финансирования инвестпрограммы, целиком зависит от позиции государственных регулирующих органов в вопросе размера индексации тарифов", - сказал глава компании.
По его словам, около трети своей амортизации РЖД уже тратят на проекты связанные с усилением пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, а не на обновление основных фондов.
"Единственными возможными источниками финансирования для увеличения объемов инвестиционного бюджета являются целевые взносы в уставный капитал компании", - резюмировал глава РЖД.
В целом, по словам Владимира Якунина, инвестпрограмма РЖД на 2010-2011 гг. составляет 555,5 млрд рублей. "Собственные инвестиционные проекты компании за рассматриваемый период составят 435,5 млрд рублей или 78% от общего объема инвестиционного бюджета", - сказал глава компании.
Между тем, премьер-министр заявил, что правительство РФ в 2010 году продолжит сдерживать рост тарифов РЖД, но не за счет развития транспортных компаний. Он напомнил, что государство в 2009 году в целом оказало РЖД поддержку в размере 130 млрд рублей. В частности, вместо запланированного на 2009 год роста тарифов на грузоперевозки в размере 16,5% эти тарифы выросли на 10,6%.
"Мы продолжим сдерживать рост тарифов и в текущем году", - сказал Путин, заметив, что правительство "не может игнорировать представителей реального сектора". "Но мы не должны забывать и о транспортных компаниях и ограничивать их развитие", - подчеркнул премьер.