По словам собеседника агентства, суд рассмотрит 1 марта иск экологов об отмене распоряжения премьер-министра РФ Владимира Путина, согласно которому территория Химкинского леса переведена в земли транспорта для строительства платной трассы Москва – Санкт-Петербург.
В общественной организации также сообщили, что на состоявшемся на прошлой неделе "круглом столе" по проблемам строительства автомагистралей в Подмосковье, было подготовлено обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву.
"В пятницу, 26 февраля, это обращение должно быть представлено на заседании Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека", - добавил собеседник агентства.
Как отмечают в организации, при выборе маршрута трассы Москва - Петербург был выбран вариант наибольшей длины, при этом максимально использующий лесопарковые территории. В результате строительства трассы, по мнению "Гринпис", уникальный лес Химкинского лесопарка неизбежно погибнет.
Кроме того, в "Гринпис" отмечают, что экологические проблемы есть также и со строительством Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области.
Как отметил собеседник агентства, длина ЦКАД по проекту возросла с первоначальных 417 до 522 км. При этом только 20% длины трассы опирается на существующие Московское Малое кольцо (М-107) и Московское Большое кольцо (М-108), а 40% размещено в защитных лесах.
"Проект строительства ЦКАД, проходящий в настоящий момент процедуру утверждения, нарушает Лесной кодекс РФ, запрещающий осуществление в защитных лесах деятельности, не совместимой с их целевым назначением", - добавили в общественной организации.
"Проект ЦКАД в его нынешнем виде нуждается в проверке на наличие коррупционной составляющей, поскольку под маской общественного интереса в нем явно проступают интересы тех, кто допущен к дележу подмосковных земельных ресурсов и распоряжению бюджетными средствами", - сообщил представитель "Гринпис".
По его словам, подписавшиеся в письме на имя президента РФ просят остановить реализацию этих проектов и предложить Минтрансу пересмотреть их в сторону реального решения транспортных проблем Московского региона, обеспечив участие в этой работе независимых экспертов и общественности.
Ранее экологи и правозащитники выступали против прокладки дороги через Химкинский лес, неоднократно проводились акции протеста, одним из инициаторов которых был главный редактор газеты "Химкинская правда" Михаил Бекетов.
В ноябре прошлого 2008 года неизвестные жестоко избили Бекетова. Коллеги и друзья журналиста связывают это нападение с его правозащитной деятельностью.
В феврале прошлого года министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что ширина трассы Москва - Санкт-Петербург, которая должна пройти по Химкинскому лесу в Подмосковье, не превысит 150 метров. По словам Левитина, строительство коттеджей и автозаправок на участке трассы, проходящей через Химкинский лес, не предусмотрено.