«Межправительственное соглашение заключалось ради обслуживания линии Ташкент-Киев. Когда открылся этот рейс, мы пошли на встречу некоторым предложениям украинской стороны. Через некоторое время обнаружилась простая вещь – на два рейса в неделю на Киев загрузки нет. Тогда мы предложили нашим партнерам снизить нагрузку до одной частоты, ведь пустыми летать нецелесообразно», – подчеркнул Тян.
Но украинцы настаивают на двух рейсах, так как они предлагают пассажирам другие направления через Киев. "Международные авиалинии Украины в Ташкенте продавали билеты в Москву, Санкт-Петербург, Калининград, то есть по тем направлениям, куда мы выполняем полеты, но с откровенным демпингом", заявил Тян.
Узбекская сторона предлагает любое количество частот, но с одним условием продавать билеты только на линию Ташкент-Киев.
Кроме того, Тян посетовал на то, что узбекский перевозчик потерял Симферопольское направление.
«Полеты на Украину – это проблемный вопрос. Мы традиционно выполняли полеты в Симферополь пять раз в неделю и два раза в неделю в Киев. Мы одномоментно потеряли пять частот в Симферополь из-за ситуации, которая сегодня там складывается. Украина не разрешила нам летать в Симферополь считая, что та администрация, которая есть в аэропорту – незаконная. Эти политические нюансы. Вопрос не решился, мы туда не летаем».