Толчком к этому стало распоряжение правительства РФ, где, в частности, говорится о расширении границы морского порта Калининград и внешэкономдеятельности "Росбункера". Компания не занималась отгрузкой мазута с декабря 2009 года по сей день. Приостановка работы была "организована" бывшим руководителем Калининградской региональной таможни Александром Чеботаревым, Дескать, акватория терминала не вошла в границы морского порта Калининград, утвержденные правительством РФ. Странность подобной "патриотичности" чиновника бросается в глаза: береговая часть терминала, причалы, располагающиеся на территории 33-го судоремонтного завода, в границах порта были утверждены, а вот "рабочее место" компании, по соседству с ними, не влезло в документ.
Это вызвало цепную реакцию на нефтепотоке. На станции Балтийск КЖД скапливалось больше 650 цистерн с мазутом, партнеры только на кулаках не выясняли отношения. Вот так медвежья услуга таможни обернулась "Росбункеру" штрафами почти в пять миллионов долларов.