В рамках госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы". Предоставление изготовителям отечественных воздушных судов субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией складов запасных частей, обеспечением средствами наземного обслуживания и обучением авиационного персонала - новая форма государственной поддержки. Она направлена на стимулирование продаж российских пассажирских магистральных самолетов путем снижения их стоимости. Документ подготовлен Минпромторгом.
Затраты эксплуатантов (авиаперевозчиков) на создание собственных складов запчастей, приобретение средств наземного обслуживания и обучение авиационного персонала (экипажей, бортпроводников и техников) для самолетов нового типа (Sukhoi SuperJet 100, МС-21) - существенные невозвратные издержки.
"В период времени, определенный договором поставки самолетов, изготовитель передает эксплуатанту в собственность запчасти, средства наземного обслуживания и предоставляет услуги по обучению персонала без взимания дополнительной платы. Однако такие расходы могут закладываться изготовителем в стоимость поставки воздушного судна (полностью или частично). Оптимальный способ снижения этих расходов - компенсация их части изготовителю. Это позволит снизить полную стоимость самолета на сумму, эквивалентную предоставленной субсидии, и размер ежемесячного лизингового платежа", - отмечается в сообщении. Постановлением предусматривается возмещение до 90% затрат изготовителя воздушных судов на эти цели.