Законопроект размещен на едином портале правовой информации для публичного обсуждения. Предполагается, что он вступит в силу во втором квартале 2016 года.
Основная цель законопроекта – нормативное закрепление возможности продажи билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна (овербукинга).
Если авиакомпания не может перевезти пассажира на рейсе, указанном в билете, то, как отмечается в тексте законопроекта, она должна проинформировать его об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения. В случае отказа пассажира договор перевозки расторгается, ему возвращается уплаченная сумма и предоставляется компенсация в установленном федеральными авиационными правилами порядке.
В Европе практикуется подобная система, но немного в другом формате, более комфортном для пассажиров. Людям объявляют о том, что мест в самолете меньше, чем проданных билетов, и предлагают улететь другим рейсом с выплатой компенсации, размер которой обычно составляет до 350 евро в зависимости от длительности полета. Чаще всего добровольцы, готовые улететь другим рейсом и одновременно получить компенсацию находятся сами собой.
В России "лишний" пассажир сейчас может получить компенсацию только через суд, собрав для этого доказательную базу.