С каждым человеком происходит ряд неординарных случаев, происходящих с ним на рабочем месте. Иногда они веселые, забавные. Но для тех, кто занимается авиаперевозками, любое отклонение от нормальной работы - уже ЧП. Тем не менее, это часть жизни и работы авиаторов. Об одном таком неординарном случае, а также о своей профессиональной карьере рассказывает бортинженер Ту-154 авиакомпании «Алроса» Валерий ЖИЛИН.
Фильм «Мимино» перевернул мою жизнь
Во время учебы в школе очень хорошо и основательно изучал иностранный язык, готовился поступать в Иняз на переводчика. Но, впервые посмотрев фильм "Мимино" в корне поменял свое решение на удивление многих и пошел в авиацию. Окончил Омское летно-техническое училище Гражданской авиации, а также заочно торгово-экономический университет. Есть награды, поощрения от руководства авиакомпании за предотвращение происшествий. Кстати, после окончания училища, по распределению попал в родное авиапредприятие, и по сей день ничуть не жалею что сделал выбор тогда в пользу авиации.
Был случай, когда при взлете с 139 пассажирами случился отказ двигателя. К счастью, продолжили полет благополучно.
«Алроса» - основной авиаперевозчик Якутии
Работаю в авиакомпании «Алроса» в Якутии. Компания-основной перевозчик в регионе.
Преимущества очевидны: безопасное выполнение полетов; независимость; своевременное принятие решений; гибкая коммерческая политика; работа согласно интересам заказчика; оснащенность современным оборудованием, обеспечивающим быстродействие; отличное техническое состояние самолетов; личная ответственность каждого работника, как элемент системы качества.
Техника у компании очень надежная. Отечественная техника хоть и была произведена в прошлом веке, но до сих пор, при должном c ней обращении, служит верой и правдой. Сейчас разработана федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года", которая предусматривает модернизацию авиатехники и ее дальнейшее производство. И программа эта работает. Топливную систему модернизируют, так что летать отечественная техника еще будет очень долго.
Молодежь не стоит «хоронить»
Конечно, уровень знаний, который получили мы в свое время, и то, что получают сегодняшние студенты - разный. Сегодня считаются настоящими профессионалами те, кому по 40-60 лет. В советском «Аэрофлоте» уровень профессиональной подготовки был очень высоким, все было централизованно и отлажено во всех подразделениях авиапредприятия. Но в Учебных Центрах и сейчас работают те, кто готов делиться своими знаниями и поддерживать профессиональный уровень экипажей. Так что моя оценка знаний личного состава +10 баллов, как летного, так и наземного персонала.
Артем Королев, ПортаL