На 27 августа планируется его первый массовый экспорт в Россию. Spark стал седьмой моделью, запущенной на конвейерной линии завода GM Uzbekistan. От идеи о выпуске новинки до включения ее в реестр узбекского автомобилестроения прошло около двух лет.
Совместное предприятие GM Uzbekistan и южнокорейская General Motors Daewoo Auto and Technology подписали контракт на поставку машин и оборудования для организации выпуска Spark (кодовое название – M300) в сентябре 2008 года.
Chevrolet Spark – современный небольшой автомобиль с модернизированным экстерьером и интерьером. По отделке салона Spark практически не уступает Hyndai i 10 или Opel Agila.
Spark характеризуют определения «выразительный и энергичный». Его резкие граненые формы ломают традиционное представление о дизайне городского автомобиля и не идут на мягкие визуальные уступки из-за малых размеров.
Spark, чье название в переводе с английского означает «искра», продолжает революцию в дизайне Chevrolet, тем самым привлекая внимание к автомобилям недорогого сегмента. Новая модель – самая малая по габаритам легковушка в истории марки.
В «Узавтопроме» уверены, что Spark будет пользоваться особой популярностью у молодежи, предпочитающей удобные и функциональные опции эконом-класса.
За счет агрессивного оформления передней части, выгнутой, спадающей вперед линии подоконников и выразительного рельефа на боковинах, пятидверный «хэтчбек» выглядит крупнее своего предшественника Matiz. Длина автомобиля подросла на 145 мм, а колесная база увеличилась на 35 мм.
Общая стоимость проекта по производству Chevrolet Spark в Узбекистане составляет 124,455 млн долларов. Предполагаемая мощность производства новой модели – до 50 тысяч автомобилей в год.
Новинка будет реализовываться на внутреннем рынке посредством дилерской сети «Узавтосаноат», а в экспортном варианте – через дилерские предприятия корпорации General Motors. Стоимость автомобиля пока не называется, однако очевидно, что цена будет более 250 тысяч рублей.
Р.Абдусаматов