Работа бортинженера не менее ответственна, чем его коллег по кабине самолета.
О специфике профессии, и последних тенденциях работы рассказывает бортинженер Артем Семенов.
- Как вы выбрали и пришли свою профессию, что подтолкнуло к принятию решения?
- В профессию пришёл сознательно, самостоятельно, без чьего-либо влияния. В семье авиаторов кроме деда, который в начале войны летал штурманом на бомбардировщике - не было. Весь путь к нынешней профессии занял 12 лет. Летать не мог по определению: плохое зрение, увы, не та специальность. В итоге опроверг фразу М.Горького - рождённый ползать, летать не может.
- Где получили образование по профессии, есть ли какие-либо награды, поощрения?
- Закончил Киевский институт инженеров, Ульяновское ВАУГА, т.е. имею 2 высших образования. Есть благодарности и поощрения за полёты в регионах с нестабильной военно-политической обстановкой, то есть в районах боевых действий.
- Часто ли приходится сталкиваться с морально устаревшей техникой?
- Я работаю за рубежом, а там, я вам скажу, есть техника и 30-40-х годов выпуска. Так что, комплекса по этому поводу не имею.
- Ваша оценка подготовки современных кадров
- Этот вопрос для меня самый болезненный, так как являюсь инструктором с многолетним стажем и знаю эту проблему не по наслышке. Оценка - крайне негативная: Почти полностью утеряна "школа",т.е. преемственность поколений. В авиации это важно как нигде. У пилотов самый надёжный прибор находится между ушей, и простой дрессировкой в течение 2-3 месяцев довести до совершенства его невозможно. Для этого нужен опыт 2-3 поколений, передающийся от инструктора к ученику не в виде сухих инструкций, написанных, зачастую людьми, не имеющими необходимого опыта. А самолёт - это всего лишь инструмент...
Артем Королев, ПортаL