Метростроители при работе учитывают мировой опыт в возведении объекта с учетом конструкций. В частности, был представлен опыт строительства подземки в Барселоне, Алма-Ате и Омске.
Как отмечают специалисты, в этих городах применялся наиболее современные методы.
В Екатеринбурге твердо решили, что будут следовать только образцам из ХХI века.
В Екатеринбурге по примеру Барселоны планируют строить один двухпутный тоннель диаметром 12,3 м, в котором поезда противоположных направлений расположатся друг над другом. Такая компоновка весьма безопасна в случае пожара или иной чрезвычайной ситуации. Метростроители планируют, что одной компоновкой дело не ограничится, а проектом будут предусмотрены противопожарные двери, тамбуры, переходные пандусы, связывающие уровни тоннеля, и все прочее, что сделано в каталонской столице.
У екатеринбуржцев были претензии в этом вопросе к своим коллегам из Омска. Омичи ради экономии проектируют по одному вестибюлю на станцию, а предписываемый нормативами второй выход делают чисто эвакуационным — без отделки, без турникетов, без кассового зала. Его эксплуатация возможна только в режиме ЧС.
Переняли строители опыт у казахских коллег во многих вопросах - укладки шпал, чтобы не было шума. Впрочем, часть рабочих будут привлечены на стройки из бывших жителей Казахстана. Специалисты приглашены в Россию в рамках госпрограммы переселения.
Первоначально планировалось, что вагоны будут современными европейскими. Назывался даже подрядчики - французский Alstom, канадский Bombardier, немецкий Siemens, корейский Hyundai. Однако, победит тот, кто сможет локализовать производство техники в России. Так как, согласно закону, закупать иностранную технику муниципальными предприятиям нельзя.