Одна из самых занимательных профессий и мечта всех мальчишек – машинист поезда. Эта профессия столь же популярна, сколь и космонавт или летчик. Впрочем, и стать машинистом не так просто, несмотря на то, что работать приходится исключительно на земле. Ответственность – не меньше. О специфике профессии корреспонденту ПортаLа рассказывает машинист Юго-Восточной железной дороги с 20 летим стажем Владимир БЕЛОНОВСКИЙ.
- Как вы выбрали и пришли в свою профессию?
- Профессию я выбрал уже с детства. Правда близкие мне люди уговаривали меня пойти по другой профессии, но я настоял на своем и не жалею об этом. Можно сказать, что их доводы меня не убедили.
- Где вы получили образование?
- Учился я в саратовской области, в городе Ртищево на помощника машиниста электровоза.
- У вас большой стаж работы. Были у вас поощрения?
- Есть много поощрений за хорошую работу как в виде денежных, так и виде ценных подарков. Сегодня, работая на Юго-Восточной железной дороге, я еще исполняю обязанности и инспектора по безопасности.
- Поговорим о насущном. Что нужно для модернизации и развития вашей ЖД, реально ли скажем из Саратова организовывать туристические туры на поезде до крупных городов Европы или Азии?
- Да реально, но перед тем как затевать что-то подобное, необходимо модернизировать 90% вагонного парка. Тот, подвижной состав, который используется сегодня, не отвечает требованиям времени, он морально устарел. Очевидно, что ни в какие туристические путешествия в таких поездах никто не поедет, разве что экстремалы. Да и для нормального функционирования уже действующих маршрутов нужна модернизация. Во многих составах нарушены элементарные правила санитарии: отсутствует кондиционеры (хотя это можно устранить и поставить по проходу с двух сторон стационарные кондиционеры), генератор, который выдавал бы и в 220 и 50 вольт, да и многое другое. Также хотел бы обратить внимание, что сотрудники, в частности проводники поезда, получают не совсем достойную зарплату.
- Вы заговорили о подвижном составе, с которым сталкиваются пассажиры. А вы сами с какой техникой работаете?
- Парк вагонный, равно как и локомотивный полностью изношен. Исключение здесь составляют лишь коммерческие вагоны. Мы работаем на локомотивах, которые были выпущены еще во времена СССР. Естественно, что большинство этой техники, которая верой и правдой нам служит уже столько лет, дышит наладом. Техника и физически изношена, добавим и про моральный износ. Но не сказал бы, что парк не обновляется. К нам приходит новый подвижной состав из Новочеркасска, но, качество оставляет желать лучшего. Смотришь иногда на новую технику и диву даешься, куда делись наши былые и молодые таланты, а дизайн локомотива, это вообще дикий ужас. Больше похоже на каких-то покимонов.
- Вы заговорили про подрастающее поколение. Как обстоят дела с подготовкой кадров?
- Мы (старожилы) да и учителя уже давно бьют тревогу - надо готовить кадры по специальности, но вышестоящее руководство не хочет нас слышать. Программа подготовки изменена, и, на мой взгляд, не в лучшую сторону.
- Вы начинали свою карьеру в авиации. Почему не остались «в полете»?
- Я служил в авиации, но это не то, что мне нужно. Авиация по сравнению с наземным транспортом это ничто. Моя работа – романтика. У нас даже лётчики не проходят комиссию, отбор идёт жёсткий как у космонавтов.
- Наверняка у человека с таким стажем работы бывали случаи, которые запомнились на всю жизнь…
- Отмечу последний. На работе сообщили, что меня премируют. Причем, руководителем нашей железной дороги. Было это в середине июля, однако, до сей поры я так ничего и не получил.
- Вас коллеги иногда называют Шумахером, почему?
- Шумахер меня зовут друзья и коллеги, потому что я всё делаю быстро. Также и руковожу составом, но это безопасно для пассажиров.
Артем КОРОЛЕВ, ПортаL