Как сообщает ресурс Naviny.by, у транспортной компании Kniupsius этим летом были конфискованы два автовоза. Водитель перевозил легковые автомобили из России в Беларусь, и хотя имел все необходимые сопроводительные документы, белорусские таможенники не пропустили груз. Компания попыталась обжаловать решение таможни об изъятии транспортного средства, но суд литовцам отказал.
Гендиректор транспортной фирмы Gurkis ir Ko Арунас Гуркис также потерял автовоз, когда перевозил легковушки в Беларусь:
«Во всех странах международное законодательство выше национального. Однако в Беларуси нам говорят, что главное — Таможенный кодекс». Поэтому после того, как фуры стали изымать, никто не хочет рисковать и возить грузы.
Перевозчики отмечают, что Литва заключила все необходимые соглашения и с Беларусью, и с Россией. Но Таможенный кодекс этим соглашениям противоречит: «Нам просто перекрыли кислород — по новым нормам Таможенного кодекса нашу работу приравняли ко внутренним перевозкам и начали изымать машины», — говорит гендиректор компания Petro transport.
Адвокат Андрей Неведовский, представляющий интересы Petro transport в Беларуси, объясняет, что зарубежные перевозчики стали заложниками разночтений законодательства: «В данной ситуации нормы Таможенного кодекса выше, чем международных договоров, поскольку это узкая сфера регулирования».
По информации литовской ассоциации перевозчиков Linav, за последнее время белорусские таможенники конфисковали не менее десяти фур. С обращением в Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси обратились перевозчики Литвы, Польши, Латвии и Чехии. Они просят оказать содействие в урегулировании законодательства.