Те, кого касается данное направление, несколько месяцев пытаются понять логику авиаперевозчиков. Многие калининградцы уже отказываются от авиаперелетов, выбирая менее комфортный способ добраться до основной части России. Наверняка, от этого прибыль авиакомпаний не увеличится.
Вчера ГТК «Россия» и «Аэрофлот» представили финансовые документы антимонопольному комитету, из которых следует, что в целом по году компании терпят убытки на калининградском направлении.
Именно этим они и объяснили перевозчики сезонный рост цен на авиабилеты. У антимонопольного комитета еще остались вопросы. Теперь к 17 августа они ждут дополнительный пакет документов со всеми подтверждениями. Если нарушение законодательства будет доказано, авиаперевозчикам грозит штраф, измеряемый миллионами рублей.
Ранее «Аэрофлот» и ГТК «Россия» уже были оштрафованы на 300 тысяч рублей каждая. Также Федеральная антимонопольная служба вчера сообщила, что намерена проверить цены на билеты всех отечественных авиакомпаний.
ФАС интересует, снижали ли компании цены во время падения цен на топливо. К примеру, сейчас цена керосина снизилась на 30%, а 40% от стоимости билета – как раз оплата топлива. Также ФАС не понимает, почему билет становится дороже, если его приобретаешь позже.
Анатолий ЛИБЕРМАН