С 2006 года запущена федеральная программа по безопасности на дорогах, ее цель - в 1,5 раза сократить количество смертей на дорогах.
Сейчас за год на дорогах России гибнут 28 тыс. человек. Еще недавно эта цифра достигала 35 тыс. человек. «Говоря о состоянии безопасности, можно констатировать, что 85% нарушений на дорогах происходит по вине водителей. За 2009 год в России было совершено 53 млн. нарушений», - рассказал Кирьянов. Если проанализировать статистику аварий, то часто виновниками дорожных происшествий становятся водители скутеров. В ГАИ утверждают: лихачат напропалую, превышают скорость. Почитатели двухколесных "крошек" в ответ негодуют, что автомобилисты на дороге им попросту житья не дают. Но кто бы ни был виноват в аварии, 90% таких столкновений заканчиваются трагически именно для водителей мотоциклеток.
Сами скутеристы рассказывают, что автомобили частенько разворачиваются через двойную осевую прямо у них перед носом, и уйти от столкновения просто невозможно. Даже если мопед едет со скоростью 40-50 км/ч, столкновение с машиной может завершиться трагически.
С начала лета резко увеличилось число аварий с участием скутеров. После велосипедов, скутеры являются, наверное, самыми доступными для жителей России. А учитывая что они могут легче преодолевать пробки и ими могут управлять уже подростки, продажи скутеров растут с каждым днем.
По словам продавцов, на рынке городской мототехники сейчас наблюдается бум. Причем покупатели - это не всегда молодежь. Зачастую покупателями выступают люди в довольно солидном возрасте. Причины покупки называют разные: простота в управлении и регистрации, ценовая доступность. Одно дело взять иномарку-машину за $10 тысяч и совсем другое - иномарку-мопед за 700 американских рублей.
Скутер - транспорт легкий и как бы несерьезный. Управлять им можно без прав, а окружающие - и сам владелец - считают "железного коня" чем-то столь же безобидным, как и велосипед. Отсюда и всплеск "скутерных аварий" в Киеве: человек на скутере, лавирующий между мчащимися авто, может просто не знать правил дорожного движения, а водители авто "не замечают" юркий мотороллер либо пытаются с ним "поиграть"...
Кстати, о подобном уже думают в Беларуси.