Кроме того необходимо выработать проект с определением долгосрочного обязательства Правительства Российской Федерации по компенсации затрат ОАО «РЖД» на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, задействованную при осуществлении пригородных пассажирских перевозок, а со стороны субъектов Российской Федерации – обязательств по формированию долгосрочного транспортного заказа, согласованию перевозчику размера экономически обоснованных затрат, определению экономически обоснованного уровня тарифа, включающего в себя инвестиционную составляющую, размеры которой определяются с учётом одобренной регионом инвестиционной программы, и обязательств по финансированию деятельности перевозчика в случае установления тарифов на уровне ниже экономически обоснованного.
Рекомендовать субъектам Российской Федерации при определении обязательств региональных бюджетов по субсидированию деятельности перевозчика в рамках долгосрочного транспортного заказа использовать в качестве защищённого источника поступления от налога на имущество, уплачиваемого в отношении железнодорожных путей общего пользования.
Признать целесообразным внедрение принципов долгосрочности при осуществлении государственного ценового регулирования пригородных пассажирских перевозок, в том числе услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемых при таких перевозках.
Минфину России поручено обеспечить выделение на долгосрочный период до 15 лет начиная с 2015 года средств федерального бюджета на компенсацию затрат ОАО «РЖД» на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, задействованную при осуществлении пригородных пассажирских перевозок в рамках долгосрочных транспортных заказов субъектов Российской Федерации, в объёме 25 млрд рублей ежегодно.
Полный текст документа опубликован на портале Правительства РФ.