Речь идет о фиксации уровня субсидий на уровне 24,3 миллиарда рублей в год на протяжении следующих 15 лет. Однако, данная сумма будет каждый год сокращаться из-за инфляции и ответственность за субсидирование будет все больше переходить к регионам.
Еще в 2012 году чиновники говорили о том, что государство намерено отойти от выплаты денег пригородным пассажирским компаниям с 2016 года.
С 2011 года частично субсидирование уже переложено на регионы. Однако из-за неспособности регионов платить за пригородный транспорт, РЖД начала массово отменять поезда. В январе было отменено 144 электрички по всей России, еще около 40 прекратили ходить с начала прошлого месяца. До конца апреля еще около сотни пригородных поездов могут прекратить работу.
Прибыльными для пассажирских компаний являются местные перевозки только в пяти регионах страны, во всех остальных нужны компенсации.