Он обратил внимание министра спорта, туризма и молодежной политики, что, по информации болгарской стороны, Bulgaria Air не вела самостоятельной продажи авиабилетов, это стало инициативой российского туроператора - компании «Акрис» (г. Новосибирск). «В результате был дестабилизирован рынок воздушных перевозок между Россией и Болгарией. Пассажиры, оформившие билеты через туроператора, фактически стали заложниками его недобросовестных действий», - подчеркнул И. Левитин. «Прошу Вас обратить внимание на неправомерные действия компании «Акрис», а также, во избежание повторения подобных ситуаций, проинформировать участников рынка туристических услуг о том, что, в соответствии с законодательством, международные авиаперевозки осуществляются строго в рамках Соглашений о воздушном сообщении между двумя странами.
Перелеты осуществляются назначенными перевозчиками на паритетной основе, а выполнение чартерных рейсов с загрузкой иностранной авиакомпании, формируемой на территории Российской Федерации, запрещено российским законодательством», - говорится в документе. Как сказала "Интерфакс-Туризму" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, возложение ответственности за сбой в перевозках только на новосибирского туроператора выглядит не совсем обоснованно. "По нашим данным, болгарская авиакомпания сама была инициатором начала перевозок из Новосибирска. Она также проводила в этом городе презентации нового турпродукта, уверяя, что все необходимые разрешения на полеты у нее есть, - пояснила И. Тюрина. - Более того, авиакомпания подписала договор с аэропортом "Толмачево".
Как пояснила И. Тюрина, «Сибирь» единолично летает из Новосибирска в Бургас и Варну много лет, Bulgaria Air на направление не претендовала. Но в этом году проявила инициативу, решив, что спроса вполне достаточно для двух авиакомпаний. Заблаговременно - 16 апреля, Администрация гражданской авиации Болгарии подала заявку в Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ. Предполагалось, что регулярные рейсы будут выполняться на A-320 (180 кресел) с июня по сентябрь, еженедельно чередуя Бургас и Варну. По оценке Владимира Коурова, генерального директора новосибирской компании «Акрис», основного партнера программы с российского стороны, пассажиропоток на этом направлении мог составить около 3 тысяч человек.
Однако в итоге запрета Росавиации на полеты Bulgaria Air программу туров в Болгарию "Акрис", намеченную до сентября, пришлось в срочном порядке корректировать. Предполагается, что ближайший рейс в ночь с 24 на 25 июня выполнят сразу две авиакомпании: «Татарские авиалинии» довезут пассажиров из Новосибирска до Казани, а оттуда Bulgaria Air доставит их в Болгарию. Сегодня болгарская авиакомпания будет запрашивать разрешение на полет в Казань у российских авиационных властей. Напомним, что она является назначенным перевозчиком на этом направлении. По поводу дальнейших рейсов ведутся переговоры с «Сибирью». Эта авиакомпания, к сожалению, выставила гораздо более высокие цены на перелет, чем предлагал ранее болгарский перевозчик.
Источник: Вотпуск.ру