По его словам, в последнее время клиенты все чаще обращается за услугами деловой авиации не к брокерам, а напрямую в бизнес-агентства. По-сути, клуб и сам предоставляет брокерские услуги в сфере бизнес-авиации. За 7 лет своего существования он успел обрасти партнерами и создать собственную систему заказа чартеров у авиакомпаний. Наиболее острое обсуждение у собравшихся вызвала тема штрафных санкций, возникающих, например, в случае замены борта на более дорогой.
Г-н Морозов поделился, что такие ситуации скорее редкость, но их виновниками чаще бывают сами перевозчики. Однако необходимость доплаты целиком ложится на клиента. Он пояснил, что авиакомпании не относят такие случаи к форс-мажорными, тем не менее решение по поводу возможного изменения цены оставляют за собой. Каждый раз это предмет сложных переговоров с авиакомпанией, резюмировал он. Представители бизнес-агентств заверили президента клуба, что для них возникновение таких ситуаций крайне нежелательно, поскольку их договоры с заказчиками не предусматривают ценовой коррекции в отсутствие крайних на то причин. Что касается заказчиков, то это, как правило, давние клиенты, которым агентства предоставляют полный перечень business travel услуг.
www.btaa.ru