Власти российской столицы разработают план мероприятий, предполагающих ужесточение контроля и повышение мер ответственности за парковку автомобилей на пешеходных переходах, тротуарах и остановках.
Как сообщается, такую задачу поставил мэр Москвы Юрий Лужков перед ГИБДД и городской транспортной службой.
Бороться с нарушителями правил парковки предстоит специально созданному штабу. Сообщается, что он будет собирать информацию о маршрутах, на которых наблюдается массовое скопление неправильно припаркованных автомобилей. На основе регулярно получаемых данных ежедневно будут проводиться рейды по эвакуации автомобилей-нарушителей.
По предварительной информации, приоритетной зоной для таких рейдов станет территория в пределах Третьего транспортного кольца.
Между тем, эксперты полагают, что столичная мэрия неизбежно столкнется с целым рядом проблем.
Во-первых, реализации этой инициативы может помешать недостаточное количество автомобилей в парке эвакуаторов. В настоящее время Москвы их всего сто штук, при этом ежедневно работают только 75 машин. Кроме того, к 2011 году 40 процентов московских эвакуаторов окончательно исчерпает свой ресурс.
Во-вторых, не менее серьезная проблема - отсутствие законодательной базы. В настоящее время Кодекс об административных правонарушений (КоАП) предполагает эвакуацию только тех автомобилей, стоянка которых создает препятствия для движения других транспортных средств. Поэтому правительство Москвы уже готовит поправки в КоАП, которые предусматривали бы эвакуацию машин, припаркованных на тротуарах, остановках и пешеходных переходах.
Сейчас за парковку на пешеходных переходах или тротуаре предусмотрен штраф в размере 300 рублей. При этом сотрудники ГИБДД практически никогда не фиксируют данное нарушение.
Еще в июле 2009 года мэр Москвы поддержал предложение Московского транспортного союза установить штрафы до 3 тысяч рублей за парковку на остановках общественного транспорта, которая создает угрозу безопасности пассажиров. Ранее Департамент транспорта столицы поддержал законопроект, разработанный депутатами Законодательного собрания Санкт-Петербурга, который предполагает увеличение штрафов за нарушение правил парковки в 10 раз. Для сравнения – в Нью-Йорке за нарушение правил парковки водители с 1 октября 2009 года платят 105 долларов.
Инициативы столичных чиновников и депутатов уже приняты в штыки. В частности лидер движения «За права человека» Лев Пономарев считает, что порядок на улицах Москвы наводить необходимо, но не за счет простого автомобилиста. «Ставить машины в Москве негде в принципе. Вместо того, чтобы решить вопрос со стоянками, который нигде в мире так остро не стоит как в Москве, предлагают пренебрегать интересами простых москвичей» - заявил Пономарев.
Вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский полагает, инициатива может привести к негативным социальным последствиям сопоставимым с протестами автомобилистов против многократного повышения транспортного налога.
Проблема парковочных мест на улицах Москвы уже давно превратилась из транспортной в социальную. В столице отмечается перегруженность городских магистралей, массовая хаотичная парковка, существенные затруднения проезда спецтранспорта и пробки. Дефицит площадок для хранения автомобилей в некоторых районах столицы превышает 90%, при этом темпы гаражного строительства отстают от нормы в 2 раза. Машино-мест не хватает и в спальных районах и в центре города.
В Санкт-Петербурге тем временем в рамках эксперимента попробуют внедрить автоматические парковки в центре города.
Как пояснили в городской администрации, такие парковки заработают на Дворцовой и Конюшенной площадях. Также в рамках эксперимента проведут тестирование паркоматов в Петроградском районе. Кроме того, Городской центр автостоянок и гаражей планирует в нынешнем году открыть четыре перехватывающих парковки: на Синопской набережной на 131 место, у станции метро «Парнас» на 250 мест, на проспекте Народного Ополчения на 258 мест и улице Грибакиных на 433 мест.
gudok.ru