Специалисты ФГУ ДСД "Дальний Восток" провели очередной мониторинг мнений водителей, проезжающих по федеральной автомобильной дороге "Амур" Чита - Хабаровск, о состоянии автомагистрали. По сравнению с предыдущими результатами количество положительных оценок значительно возросло, водители отмечают огромные перемены в состоянии дороги, сообщила РИА PrimaMedia представитель ФГУ ДСД "Дальний Восток" Анастасия Пенькова. Мониторинги ФГУ ДСД "Дальний Восток" проводит с 2008 года. Специальные листы опроса раздают водителям в местах остановок и придорожного сервиса, находящихся на участках автодороги "Амур". В 2008-2009 годах значительная часть опрошенных высказывалась нейтрально или негативно при оценке качества дорожного покрытия и состоянии дороги в целом, негативное мнение связано в первую очередь с проездом по участкам, сданным в эксплуатацию до 2008 года, а таких участков, к сожалению, немало - ведь автодорога "Амур" строится более 40 лет. За этот период времени многие участки пришли в негодность и требуют реконструкции. Состояние участков, введенных в эксплуатацию в 2008-2009 годах, оценивалось водителями как "отличное" или "хорошее", были и довольно оригинальные оценки - "европейское" и "современное".
Водители также особо отмечали, что ехать по новым участкам комфортно и безопасно независимо от марки и конфигурации автомобиля. Высокой оценки удостоилась трасса и от Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Сергея Борисовича Иванова, который назвал автомобильную дорогу "Амур" лучшей в России. В мае 2010 года водителям снова были розданы анкеты, составленные ФГУ ДСД "Дальний Восток". Количество положительных оценок значительно возросло. "Старожилы" дороги, те, кто на протяжении многих лет ездят по маршруту Чита - Хабаровск, отмечают огромные перемены, которые произошли с автодорогой за последние два года. Сегодня, те участки трассы, которые еще в 2008 году можно было преодолеть не меньше чем за три часа езды практически по бездорожью, можно проехать за сорок минут. Качество дорожной одежды проверено на практике: по словам водителей легковых автомобилей и внедорожников на новых участках дороги приходится особенно внимательно следить за показаниями спидометра - покрытие настолько ровное, что даже при движении со скоростью в сто и более километров в час ни водитель, ни пассажиры не ощущают ни малейшего дискомфорта. Показателен и тот факт, что весь маршрут трассы от Читы до Хабаровска, составляющий более 2 000 километров, можно проехать всего за три дня, хотя еще несколько лет назад на преодоление этого же маршрута уходило не меньше недели. О своем отношении к автодороге "Амур" охотно говорили и дорожники, работающие на строительстве автомагистрали. Все они отмечали масштабы стройки, ее важность и значимость для России и Дальнего Востока. Не осталось без внимания и состояние дороги: многие дорожные строители рассказали о позитивных изменениях, произошедших в последние годы, о том, что автодорога постепенно становится тем самым долгожданным, создаваемым ни одно десятилетие звеном, способным соединить Восток и Запад России. Но и после завершения строительства автомобильной дороги "Амур" и ее ввода в эксплуатацию осенью 2010 года работы для дорожников на автодороге останется не мало - теперь уже по ее капитальному ремонту и реконструкции. Результаты опроса водителей вновь, как и в предыдущие годы, показали, что весь негатив, который сегодня связан у россиян с автодорогой "Амур", вызван плохим состоянием старых участков дороги. Водители высказали пожелания, чтобы отслужившие свой век участки автомобильной дороги как можно скорее были бы реконструированы, и чтобы вся автодорога "оделась" в качественный асфальтобетон по самым современным технологиям, какие применяются на строительстве новых участков. Только после этого дорога "Амур" станет действительно красивой и безопасной - такой, какой так хотят видеть ее не только дорожники и водители, но и без преувеличения все жители России.
Источник: ПримаМедиа