Генеральный конструктор ГП "АНТОНОВ" Дмитрий Кива отметил, что требования по экологичности являются для "АНТОНОВ" одними из важнейших при создании самолетов. «Ведь "Аны" работают не только в "цивилизованном мире", но и в регионах, которые по многим показателям еще остаются "зелеными островами" нашей планеты. Они эксплуатируются с ледовых и галечных аэродромов холодного Заполярья, с грунтовых высокогорных полос, в экстремально-жарком и влажном климате», - добавил Дмитрий Кива. Как сообщает ГП «АНТОНОВ», при проектировании Ан-148 и Ан-158 учитывались три главные задачи, решение которых обеспечило "экологическую чистоту" новых лайнеров. В частности, это снижение эмиссии от двигателей за счет снижения расхода топлива, снижение уровня шума, энергоемкости и материалоемкости. В рамках этой программы проводились исследования и работы по совершенствованию аэродинамической конфигурации самолета, его планера, авионики, оборудования, двигателей, а также обеспечению возможности эксплуатации самолетов с аэродромов со слабой инфраструктурой и взлетно-посадочных полос с объектами покрытием.
Кроме того, Ан-148 стал первым в мире пассажирским самолетом, построенным со значительным сокращением применения гидравлики. С точки зрения улучшения экологии, это позволило значительно сократить объемы высокотоксичных гидрожидкостей на борту и более чем на 100 кг снизить массу самолета, а соответственно и вредные выбросы двигателей.
Источник: АвиаПорт.ру