«Недавно анонсированная государственная программа субсидирования автокредитов будет полезной для скорейшего достижения этой точки, и остается только приветствовать данную инициативу правительства», - сказал глава комитета ассоциации автопроизводителей Йорг Шрайбер.
Автопроизводители надеются, что государственная программа поможет увеличить продажи. Ибо сами они с кризисом пока справляются с трудом. Так, в июле продажи сократились на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А общее падение продаж с начала года составило уже 6%.
Но многие компании даже в этих сложных условиях продолжают увеличивать продажи. Например, активно растут «китайцы» – Great Wall прибавил в прошлом месяце 48%, Lifan – 37%, а Geely вообще 61%. Причем сейчас именно последняя компания стала самым популярным китайским брендом в России – с января по июль 2013 года продано в общей сложности 14 474 Geely. Это столько же, сколько продает Honda. Среди тех, кто хорошо поработал в июле, можно отметить SsangYong (+37%), Renault (+8%), Honda (+11%), Subaru (+22%), Land Rover (+8%). И, как всегда, отлично себя чувствуют продавцы премиальных автомобилей. Несмотря на все кризисы продажи Mercedes-Benz увеличились на 22%, BMW на 29%, а Audi на 7%. Среди неудачников Chevrolet в июле -23%, Skoda потеряла 22%, Daewoo – сразу минус 57%, Peugeot – минус 19%, Volvo – минус 38%.
Продажи «АвтоВАЗа» упали на 20%.