К дорогим авто будет применяться специальный коэффициент ставки транспортного налога. Для автомобилей от трех до пяти миллионов рублей, которые были произведены не позже, чем год назад, коэффициент составит 1,5, для машин в возрасте от одного до двух лет — 1,3, для машин производства двух-трехлетней давности — 1,1.
Для машин дороже пяти, но дешевле десяти миллионов рублей устанавливается двойная ставка налога. Тройной налог предусмотрен для новых машин стоимостью 10 и более миллионов рублей.
Определять, какие машины стоят дороже трех миллионов рублей, будет Минпромторг. Он будет раз в год публиковать все марки дорогих авто, владельцы которых должны будут платить дополнительные сборы.
Кандидат в мэры Москвы и автор проекта «Роспил» Алексей Навальный, который сам инициировал сбор подписей под закон, ограничивающий покупки чиновникам дорогие авто, считает данный законопроект «мухлёж и обман», нацеленный только на то, чтобы оставить право чиновникам покупать дорогие машины.
«Во-первых, сумма конечно. С ума совсем сошли? Типа, запрещаем покупку чиновникам шикарных автомобилей и ограничиваем их суммой в $ 100 тысяч. Нормальное такое ограничение.
У нас в законопроекте стоит лимит в 1,5 миллиона рублей и все жалуются, что много. А эти себя 3 миллионами "ограничивают"», - пишет у себя в блоге Навальный.
Также Навальный пишет, во-вторых, наш законопроект учитывает и аренду и лизинг и все другие обходные схемы по которым покупаются дико дорогие машины. ОНФщики говорят только об аренде и то как-то невнятно.
В-третьих, наш законопроект охватывает госкомпании, госкорпорации и всякие подведомственные ГУПы, МУПы и тд, а жульничество от ОНФ упоминает только госслужащих. Таким образом, под наш закон попадут и чиновники и всякое "Сколково", "РосНАНО", "ВТБ_ГАЗПРОМ_РОСНЕФТЬ".
А если примут закон ОНФ, то чиновники будут кататься на тех же мерседесах, только купленных всякими МУП "Горводоканал".