Росавиация 18 июня возобновила действие сертификата эксплуатанта Red Wings на выполнение коммерческих перевозок, приостановленного в начале текущего года после выявления многочисленных нарушений.
Бывший руководитель Александр Лебедев продал свою авиакомпанию за 1 рубль брату совладельца группы "Гута" Сергею Кузнецову и инвестгруппе GHP Red Wings Марка Гарбера.
В компании подтвердили, что и дальше продолжат эксплуатировать самолеты российского производства Ту-204.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь сообщил, что Red Wings может приобрести в лизинг около 10 самолетов Ту-204СМ. В самой авиакомпании таких комментариев не делали.
Может ли самостоятельно развивать бизнес-авиация в России? Пожалуй, ситуация с Red Wings говорит о том, что делать это трудно. Компании не могут приобретать самолеты, берут у других, более крупных, в лизинг, аренду. Тем временем, на Западе авиакомпании бизнес авиации играют большую роль в авиации. Свободный парк самолетов, специально обученный персонал делает сферу самостоятельной. В России об этом задумывается, пожалуй, только бизнес.
Учитывая постоянный рост пассажиропотока, потенциал у бизнес-авиации есть. В посткризисный период россияне все чаще пользовались услугами авиакомпаний, несмотря на то, что их количество (компаний) сокращалось. В частности, в 2010 году количество перевезенных российскими авиакомпаниями пассажиров составило почти 57 млн чел. Это на 26,2% больше, чем по итогам 2009 г.
Пассажирооборот российских авиакомпаний увеличился 30,8%, процент занятости пассажирских кресел возрос на 3,9 процентных пункта и составил 78,2%.
Лидер по числу перевозок в России - "Аэрофлот" ждут увеличения более чем на 10% количества перевезенных пассажиров по итогам 2013 года. Об этом там уже говорят открыто.
Константин СЕРИКОВ