За два месяца работы данного сервиса возможностью проверить свои штрафы воспользовались уже несколько миллионов автовладельцев. Многие водители, получив информацию о штрафах, которые они не уплатили, сразу же уплачивают их прямо через Интернет-сайт либо распечатывают с сайта Госавтоинспекции квитанции для их уплаты в банке.
Однако есть и водители, которые сталкиваются с неприятной для себя информацией – наличием «задолженности» по штрафу, который они уже уплатили. Это происходит, если банк или иная кредитная организация, через которую был произведен платеж, не выполнила установленную законом обязанность, а именно – не передала сведения об уплате гражданином штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. Соответственно, такой штраф продолжает числиться в «долгах» как на сайте Госавтоинспекции, так и на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
В этой ситуации мы рекомендуем подать жалобу в тот банк, где производилась уплата штрафа, а также в надзорные органы, которые могут принять меры к банку, не исполняющему требования законодательства.
Одновременно с этим мы предлагаем таким водителям прямо через наш Интернет-сайт направить в Госавтоинспекцию документ, подтверждающий уплату административного штрафа (отсканированную квитанцию), чтобы была проведена проверка, и штраф был исключен из базы неуплаченных.
Процесс направления документов, подтверждающих уплату штрафов, с июня месяца был максимально упрощен – теперь для этого достаточно заполнить только адрес электронной почты, куда автоматически поступит уведомление о результатах рассмотрения квитанции после ее обработки.