Ранее шесть российских авиакомпаний - "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант-Союз", "ВИМ-Авиа", "Таймыр" и "Небесный Экспресс" - направили письмо министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием выдачи разрешений на выполнение чартерных программ без получения разрешения назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в действующих международных договорах. В свою очередь "Аэрофлот" отметил, что привлечение чартерных компаний на маршруты Москва-Ларнака (Кипр) и Москва-Ираклион (Греция), на которых он является назначенным авиаперевозчиком, нанесет компании экономический ущерб.
В связи с этим авиаперевозчик заявил, что сам готов полностью удовлетворить спрос на этих направлениях. Кроме того, в пресс-релизе "Аэрофлота", посвященном этой теме, обращение авиакомпаний в Минтранс оценивалось как "откровенно провокационное". Как отмечается в сообщении Росавиации, в соответствии с приказом Минтранса России №92 от 17 июня 2008 года "Порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов" авиакомпании, подавшие заявки на выполнение чартерных полетов на маршрутах регулярных авиаперевозчиков, должны были согласовать с ними проведение этих рейсов, что они не сделали. На этом основании Росавиация отказала чартерным авиакомпаниям в выполнении полетов по маршрутам назначенных авиакомпаний.
"Между тем по ряду направлений назначенные авиакомпании, исходя из обоснованного анализа своих провозных емкостей, согласовали возможность выполнения ограниченного количества чартерных рейсов другим, не назначенным авиакомпаниям", - отмечается в сообщении. Кроме того, "Трансаэро" было выдано разрешение на выполнение разовых чартерных рейсов по маршруту Москва-Ларнака-Москва.
РИА Новости