Работники вынуждены обращаться в различные органы исполнительной власти, т.к. в настоящее время для авиадиспетчеров России этот способ защиты своих прав является единственным. Авиадиспетчеры России лишены права отстаивать свои трудовые права, используя предусмотренный Трудовым кодексом РФ порядок разрешения коллективных трудовых споров, в т.ч. его заключительный этап - право на забастовку", - говорится в документе.
Там же: "Не получив никакой реакции на неоднократные обращения во все органы исполнительной власти РФ, авиадиспетчеры вынуждены были начать акцию протеста, не нарушая законодательство РФ. Акция протеста прошла в форме ограничения работниками приема пищи в нерабочее время. Авиадиспетчеры избрали данную форму акции протеста, чтобы не останавливать воздушное движение, но еще раз привлечь внимание органов государственной власти к проблемам в области организации воздушного движения. Акция протеста авиадиспетчеров, прошедшая в период с 09 по 29 апреля 2010 года, охватила более 50-ти городов РФ и была приостановлена для восстановления здоровья и работоспособности авиадиспетчеров".
Авиадиспетчеры пишут Медведеву о своем недовольстве гендиректором ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" Валерием Горбенко и его непосредственным начальством из Минтранса.
"В развитие трудового конфликта, работодатель в течение 4-х месяцев уклоняется от коллективных переговоров с Единым представительным органом работников по заключению коллективного договора".
<...>
"В нарушение принятых ранее обязательств, по указанию Генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Горбенко В.М., были подписаны коллективные договоры в филиалах ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", значительная часть из которых подписаны с нарушением законодательства, неполномочными представителями работников. При этом все коллективные договоры, заключенные в филиалах, в нарушение условий Соглашения от 19.05.2009 года, ухудшили условия труда работников, существовавшие до 01.04.2010 года".
<...>
"Вся деятельность руководства ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" направлена на борьбу с работниками предприятия и с представителями выборных профсоюзных органов".
<...>
"Работники основных профессий, связанные с непосредственным обеспечением безопасности полетов, и отстаивающие свои законные права, подвергаются руководством предприятия репрессивным действиям и сокращениям. В то время как численность прочего, в т.ч. управленческого, персонала ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в кризисный период 2009 года выросла более чем на 1000 работников".
<...>
"Правовому нигилизму работодателя способствует норма статьи 52 Воздушного кодекса РФ (в редакции от 1999 года), которая противоречит статье 413 Трудового кодекса РФ, и не ограничивает, а фактически запрещает авиадиспетчерам России использовать установленные Трудовым кодексом РФ процедуры коллективного трудового спора, включая право на забастовку, с соблюдением минимума необходимых работ, установленного приказом Минтранса России. Президиум Центрального Совета Федерального профсоюза авиадиспетчеров России обращается к Вам с просьбой о создании условий саморегулирующихся отношений социального партнерства между работодателем и работниками. С этой целью необходимо привести в соответствие с нормами Трудового кодекса РФ иные федеральные законы, регулирующие порядок разрешения коллективных трудовых споров.
Просим Вас, в качестве законодательной инициативы, внести в Государственную Думу РФ законопроект, исключающий абзац 2 части 1 статьи 52 Воздушного кодекса РФ, содержание которой противоречит статье 413 Трудового кодекса РФ".
Источник: Полит.ру