До «Атланта» с обязанностями обеспечения безопасности на железнодорожных путях успешно справлялся вагон-лаборатория АЛС, созданный в двухтысячных годах на основе цифрового измерительного комплекса «МИКАР». Оборудования АЛС позволяло выявить скрытые неисправности путевых устройств, которые не могли обнаружить электромеханики при проверках.
Новый вагон-лаборатория модернизирован, и теперь на тележке вагона установлены спец датчики, способные обнаружить намагниченности рельс, уложенных в железнодорожный путь. Во время не устраненная намагниченность серьезно влияет на правильную работоспособность автоматической локомотивной сигнализации. Также модернизированная ЖД лаборатория оборудована «GPS» навигацией и системой видеонаблюдения, установленной на дне вагона. Видеокамеры отслеживают наличие рельс, уложенных в колею пути, также мешающих работе локомотивной сигнализации. Показания путевого светофора также фиксируют видеокамеры, установленные по бокам вагона. Система «МИКАР» заменена на «ИВК-АЛС» и «Интеграл-КТСМ». Данные контролируемых подсистем выводятся на монитор в режиме реального времени.
Новый вагон стал комфортнее для работников лаборатории. Также теперь на «Атлантах» стоят собственные дизельные электростанции, что позволяет избежать перебоев с электричеством в местах длительной стоянки на конечных станциях.