Говоря о своём детище, французы ласково называют его – завоеватель, посмотрим, покориться ли завоевателю российский рынок. В производстве автомобиля задействован завод Испании. Да, в нашей стране производства этого автомобиля не будет, можно спокойно выдохнуть. Может оно, на самом деле, и к лучшему…
При взгляде на Пежо 301, в голове так и крутятся несложные математические вычисления (301-93=…?), это потому, что всё кроме салона и кузова, можно было наблюдать у 208, у нового только доработали колёсную базу, растянув её аж до 2652 мм, ну и соответственно перенастроили подвеску под новый вес и габариты. Создавая внешний вид бюджетного Пежо 301, французы не экономили. Передняя часть своим дизайном отражает влияние концепта SR1 и повторяет флагманские черты седана Пежо 508: знакомая радиаторная решетка и две её хромированные поперечины, такое же разнообразие изломов на капоте. Долю агрессивности добавляет передний воздухозаборник, который по агрессивности «переплюнул» даже своего старшего собрата.
«Ныряем» в салон и сразу понимаем, что значит сэкономить по-французски. Управление стеклоподъёмниками вынесено на центральную консоль, двери лишились аудио-динамиков, приборная комбинация сведена к необходимому минимуму и максимальной упрощённости. Однако уже базовое оснащение щеголяет четырьмя подушками безопасности, ESP, системой помощи в экстренном торможении и АБС. Версии побогаче, оснащаются mp3 аудиосистемой, портом USB, кондиционером, парктроником и Isofix креплениями.
Сиденья устроят любого пассажира, они в меру мягкие или в меру жесткие, это решайте сами, главное, что они достаточно удобны. Комплекция водителя не имеет значения, так как регулировочный диапазон очень высок. На всех сидениях есть боковая поддержка. Правда экономия коснулась самого важного, количество кармашков и дополнительных ниш сведено к минимуму, по этой причине, даже телефон в новом Пежо 301 пристроить будет не просто, разве что в карманах собственной одежды. Увеличенная колёсная база автомобиля, подарила пассажирам второго ряда предостаточно свободного места. Стоит все-таки сказать, что, несмотря на недостаточно роскошные материалы отделки и все экономные решения, 301-й салон поражает своей эстетичностью.
Багажник увеличился до небывало рекордных размеров в 506 литров, однако и это не предел, его можно увеличить почти втрое, сложив сидения сзади и получив объём уже в 1352 литра. Запаска располагается под ковриком, в нише багажника. Но есть и минусы, крышка багажника не имеет никакой обивки – чистый металл, потому при закрытии звук «бьёт» по ушам. И ещё один минус – это доставляющие массу неудобств, уходящие внутрь петли, заставляющие перекладывать содержимое багажника, чтобы он закрылся.
Технические характеристики Пежо 301.
Дизельная версия Peugeot 301 с механической коробкой передач, довольно шумный вариант, но эта проблема просто решается проклеиванием шумоизоляции. Подвеска радует своей всеядностью и проглатыванием любых неровностей российских дорог. Крены автомобиля при такой мягкой подвеске просто незначительны. Дизель может и не обеспечивает сильного ускорения, но легко и уверенно тянет Peugeot 301, потребляя всего 7 литров на 100 км.
Бензиновый мотор на 23 л. с. мощнее, поэтому до 100 км разгоняется на 2 секунды быстрее. В паре с бензиновым двигателем идёт автомат, не вызывающий никаких нареканий, разве только одно, можно ведь было добавить пятую передачу!
Самый ожидаемый в России «завоеватель» - Peugeot 301 самой дешевой модификации. Он укомплектован трехцилиндровым мотором 1,2 литра и мощностью 72 л. с. Из этого автомобиля убрано все, что не нужно, он, если можно так выразится, совершенно «голый» и легче на 110 кг. Но, говоря объективно, для города это самый оптимальный вариант, стоит дёшево, разгоняется резво, управляется хорошо и потребляет при этом немного.
Смело можно сказать, что новый бюджетный Peugeot 301 обязательно найдёт своих покупателей в нашей стране. Ведь цены на Пежо 301 в России вполне доступны. Самая минимальная комплектация может стать вашей всего за 420- 450 тысяч рублей!