Но зарабатывают на Олимпиаде не только организаторы, но и, главным образом, сами спортсмены. Олимпиада – это бренд, причем не только самый узнаваемый, но и самый прибыльный.
Кроме всемирных партнеров МОК, генеральных партнеров «Сочи-2014», есть партнеры и поставщики Игр 2014 года. При этом МОК получает роялти от каждого национального договора. На данный момент общая сумма партнерских контрактов Оргкомитета «Сочи-2014» составляет 1,2 миллиарда долларов, что является абсолютным рекордом за всю историю Олимпийских игр.
На Олимпиаде можно в одночасье стать миллионером, даже не став чемпионом и не показав серьезных спортивных достижений. Здесь можно стать «лицом» пены для бритья и. никуда не «прыгнув», никуда не «прибежав»… обеспечить себя до конца дней. Разумеется, если спортсмен и прыгнет, и добежит, то его шансы стать миллионером окажутся еще больше… И спонсоры, и спортивные федерации, и даже главы государств не скупятся на призовые.
Самые успешные не те спортсмены, которых осыпают «золотым дождем» национальные олимпийские комитеты и спонсоры. Спортсмен может заключить рекламный контракт, например, с производителем пива или чипсов. А может стать пожизненным пользователем кроссовок или лыж некой фирмы. Не слишком обременительные обязательства гарантируют подписавшему спортсмену пожизненную ренту в виде отчислений от рекламных публикаций. А это – миллионы долларов и безбедное существование долгие, долгие годы.