Один из ярких примеров грамотного строительства и второй жизни – метрополитен в Ташкенте. Его строительство началось в 1973 году и первая линия длиной 12,2 км. и 9 станциями была запущена в 7 ноября 1977 года.
Архитектура станций Ташкентского метро считается одной из самых красивых в мире, первоначальная укладка выполнена качественно. Строить метрополитен довольно сложно в условиях густонаселенных кварталов большого города с развитыми сетями подземных инженерных коммуникаций. В специфических условиях Ташкента, его высокой сейсмичности, лессовых просадочных грунтов и жаркого климата такое строительство многим казалось невозможным. Иметь метрополитен в республиках бывшего Союза считалось престижным.
В нелегких условиях постсоветского периода строительство метро не прекращалось ни на день. В октябре 2001 года введен в эксплуатацию 1-й участок Юнусабадской линии от станции «Минг Урик» до станции «Х.Абдуллаева», с 6-ю станциями протяженностью 7,5 километров. Станции построены по самым современным стандартам – плитка внутри уложена качественная, фирмы petracers, световое оформление просто поражает глаз.
Само оформление выполнено в духе современности. Но с элементами старины. Жаль, что строительство станций проходит не так быстро.
К слову сказать, в прошлом году, ташкентский метрополитен отметил 35-летний юбилей. А в этом году отмечает юбилей начала строительства.