Однако специалисты не спешат этому радоваться. Во-первых, утилизация в современном понимании этого процесса в стране так и не появилась. Во-вторых, по опыту Европы нужно быть готовыми к тому, что после резкого подъема рынка нас ждет еще более резкий спад. И если автоконцерны Старого Света спасает растущий экспорт, то нам из-под обвала придется выбираться только самим.
В конце марта – начале апреля, когда программа утилизации старых авто набрала максимальные обороты, о ее популярности можно было судить даже визуально. К одному из самых крупных в Москве автосалонов, на юго-западе столицы, трудно было подойти – не то что подъехать. Сильно "поношенные", потертые и побитые, ржавеющие "Жигули", "Волги" и "Москвичи", впечатавшись друг другу в бамперы, стояли в два, а то и в три ряда на протяжении доброй сотни метров прямо на тротуаре. Их просто не успевали вывозить в пункты утилизации. Менеджеры отдела продаж пребывали в приподнятом состоянии духа и, отвечая на вопрос, насколько успешно пошла программа, шутили: "Пошла" – не то слово, она полетела". Итоги подводить было еще рано, но, по их предварительным оценкам, продажи уже тогда увеличились раза в полтора. Единственное, о чем жалели торговцы, так это о том, что не все машины можно продавать с зачетом утилизированных. Ну и сумма компенсации могла бы быть, на их взгляд, побольше – тогда охват потребителей был бы еще шире.
Позже подоспели и цифры. Выяснилось, что в апреле впервые за последние полтора года был зафиксирован рост продаж автомобилей. Причем очень серьезный. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было реализовано свыше 160 тыс. машин, а это на 20% больше, чем за тот же период 2009 года. В АЕБ прогнозируют, что в этом году в России может быть продано до 1,6 млн. машин. Как считают эксперты, основной причиной такого всплеска спроса стала именно запущенная в марте программа по утилизации старых авто. И действительно, в лидерах продаж машины, попавшие под эту программу.
Напомним, суть ее заключается в том, что при сдаче старого авто можно приобрести новую машину со скидкой в 50 тыс. руб. Пусть не напрямую, а через получение сертификата, но экономия налицо. А если подключить еще и кредитные механизмы, новое авто из мечты для многих становится явью. На программу правительство выделило 10 млрд. руб.Ажиотаж со стороны покупателей оказался таким, что вновь возникла, казалось бы, уже давно забытая проблема дефицита автомобилей. Очередь на самые популярные машины бюджетного сегмента достигает в некоторых автосалонах нескольких месяцев. Это подтвердили, в частности, в крупном столичном дилерском центре на Щелковской. Впрочем, сейчас ажиотаж несколько поутих, но дилеры обеими руками голосуют за продление программы.
Источник: Аутосфера